Выдающиеся люди

Басков Николай Викторович
Российский певец (тенор), заслуженный артист России (2001), Народный артист РФ (2009).
Голикова Татьяна Алексеевна
Государственный деятель России, Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Гранаткин Валентин Александрович
Советский футболист, хоккеист (с мячом и шайбой) и спортивный чиновник.
Меншиков Александр Данилович
Российский государственный и военный деятель, сподвижник и фаворит Петра Великого
Расторгуев Николай Вячеславович
Российский певец и общественный деятель, лидер группы Любэ, народный артист России

Еще 5 пунктов видеофиксации нарушений появятся в 2008 г. в Подмосковье

01.01.2006

"До конца года мы планируем установить еще пять комплексов. Правительство Московской области нас поддерживает, и никаких проблем, в том числе и с финансированием проектов, нет. Определены примерно сто мест, где камеры нужны. Это самые аварийные участки. В течение двух лет мы установим там комплексы видеофиксации", — сказал Сергеев.

Он напомнил, что с июля этого года такие комплексы установлены на трех участках Подмосковья — на 37-м километре Дмитровского шоссе, 45-м километре Минского шоссе и на Новорязанском шоссе в районе населенного пункта Чулково.

При этом Сергеев отметил, что использование систем помогло значительно снизить число ДТП на территории Московской области.

"С начала года зафиксировано 9 тысяч ДТП — сокращение на 16%. Число погибших в тяжелых авариях сократилось на четверть. А детей мы потеряли на треть меньше, чем в прошлом году. Эту динамику я напрямую связываю с нововведениями, которые вступили в силу с 1 июля", — отметил он.

Представитель ГИБДД пояснил, что за допущенные нарушения — прежде всего это превышение максимально допустимой скорости — нарушителям высылаются штрафы по почте, однако за превышение на несколько километров штрафа может и не быть.В настоящее время штрафы приходят только со стационарных комплексов.

"В дальнейшем, и принципиальное решение об этом принято, будет построен специальный информационный центр для обработки данных, поступающих с видеокамер, — их будет значительно больше. Экипажи инспекторов ДПС в своих машинах имеют радары и видеокамеры, что позволяет им составлять протоколы на месте", — рассказал Сергеев.

При этом, отметил он, ГИБДД не скрывает такие комплексы, а скорее наоборот — привлекает к ним внимание, "чтобы автолюбители заблаговременно сбросили скорость"

"Стандарт знаков-предупреждений о видеонаблюдении пока не утвержден… Водителей стоит предупредить, что в дальнейшем будем применять как открытые, так и скрытые формы видеофиксации. Это не противоречит закону", — сказал Сергеев.

При этом, отметил глава ГИБДД, в Подмосковье может быть использован опыт таких европейских стран, как Германия, Франция и Финляндия, где иногда применяются муляжи камер или нередко аппаратуру просто выключают.

"И у нас не всегда даже в стационарных камерах будет работать электронная начинка. Если аварийность на трассе снизится, то мы просто оставим видеокамеру в неработающем состоянии. Но водители об этом знать не будут. Главное не наказать, а предупредить правонарушение", — отметил он.

Сергеев также подчеркнул, что система видеофиксации "запоминает" номер машины, а не самого водителя, в связи с чем квитанция о штрафе будет направляться владельцу автомобиля, а не тому, кто находился за рулем в момент нарушения.

"Мы на видео фиксируем только номерные знаки автотранспортных средств, а не лица водителей. И не планируем вносить законопроект, чтобы фиксировать тех, кто находится за рулем, хотя техническая возможность для этого есть. Поэтому владельцам старых авто, которые с незапамятных времен проданы по доверенности, надо в своих МРЭО проинформировать инспекторов о таких случаях и написать заявления на утилизацию номерных знаков этих автомобилей", — сказал Сергеев.

При этом, пояснил он, в случае каких-либо несоответствий владельцу автомобиля придется самому доказывать, что "нарушил" другой человек.

По информации представителя ГИБДД, с момента введения стационарных систем видеофиксации на подмосковных трассах постановления о штрафах получили 1700 человек.

"Из них обжалованы всего 20. В 13 случаях постановления отменены. В остальных случаях водители сумели предоставить убедительные доказательства, что в момент нарушений не они были за рулем, и мы перенаправили штрафы настоящим виновникам", — отметил Сергеев.